Тормозные колодки - важнейший элемент системы торможения, именно они зажимают барабан или диск, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Почти на все современные колодки устанавливаются специальные сигнализаторы, которые издают сильный скрип при износе колодок.
Если вы слышите скрип каждый раз, когда тормозите - скорее всего это пищит индикатор, и вам желательно как можно скорее оценить износ колодок, и заменить их, если они стерлись.
При частом или длительном торможении диск может раскалиться от сильного трения о колодки. В этих ситуациях, особенно если у вас установлены колодки и диски разных производителей, может раздаваться неприятный писк или скрип.
Еще одна причина перегрева - дешевые, некачественные колодки. Производители качественных колодок не экономят на комфорте водителей и устанавливают противоскриповые пластины. Но на дешевых китайских колодках их может и не быть.
Если скрип при торможении слышится не постоянно при торможении, а только при длительном торможении или при частных притормаживаниях, то виноват скорее всего перегрев.
Это не какой-то дефект, и точно не причина сейчас же мчаться на сервис на замену. Но если вас сильно раздражает звук, мы рекомендуем установить вентилируемые тормозные диски (диски с перфорацией), а также подобрать комлпект "колодки + диски" от одного производителя.
Направляющие - крепежная основа, с помощью которой суппорт крепится на ступице колеса. Если направляющие повреждены или изношены, возникает люфт и суппорт резко смещается при торможении, издавая характерный стук.